Основание новых успешных компаний

Февраль 17, 2013

 Основание новых успешных компаний – не монополия молодых, даже если сейчас кажется именно так.

«Ленивый парень, который живет в своем костюме» – так Леонард Коэн описывает себя в своем новом альбоме «Old Ideas». Мистер Коэн действительно любит носить костюм – как на сцене, так и вне ее. А вот насчет «ленивого» – это грубо сказано. Ему 77, а это на 12 лет превышает нормальный пенсионный возраст в Канаде, где он родился. Но и сейчас ничто не указывает на то, что он планирует отложить свою гитару. 2008-2010 годы он провел на гастролях и отпраздновал свое 75-летие на сцене в Барселоне. Альбом «Old Ideas» получил широкое признание. Впрочем, мистер Коэн говорит, что он написал достаточно песен для того, чтобы выдать еще один альбом.

В шестидесятых годах поп-музыка была делом молодых. The Who надеялись, что умрут до тех пор, как состарятся. Боб Дилан полностью разнес старомодных мужчин среднего возраста в песне «Ballad of a Thin Man», где их олицетворением стал Мистер Джонс. Но сегодня возраст не является препятствием на пути к успеху. The Rolling Stones до сих пор гастролируют, а участникам группы уже за 60. Способность Боба Дилана к написанию песен осталась целой и невредимой – даже если этого нельзя сказать о его голосовые связки. Сэр Пол Маккартни до сих пор поет.

Пришло время сделать для предпринимательства, что эти пожилые рокеры сделали для популярной музыки: развеять миф, что это прерогатива молодых. Такое представление значительно усилил недавний технологический бум: Facebook, Google и Groupon основали люди, которым было 20 или меньше. Марк Цукерберг, которому сейчас 27, скоро сможет считать годы своей жизни в миллиардах долларов. Но эта тенденция не ограничивается технологиями: Майкл Регер основал одну из самых инновационных энергетических компаний, Northern Oil and Gas, когда ему было 30.

Рост числа молодых предпринимателей порождает необдуманный эйджизм, особенно среди венчурных капиталистов. Зачем финансировать 40-летнего (с семьей и ипотечным залогом), когда можно поддержать 20-летнего, который круглосуточно работать за бесценок и может стать следующим Цукербергом? Однако несложно найти и примеры, которые доказывают обратное: Марку Пинкус было 41, когда он основал Zynga, а Арианна Хаффингтон создала The Huffington Post в 54 года.

Исследования наводят на мысль, что возраст действительно может быть преимуществом для предпринимателей. Вивек Вадва с Singularity University в Калифорнии исследовал более 500 американских высокотехнологичных и инженерных компаний, объем продаж которых превышает миллион долларов. Он обнаружил, что средний возраст основателей успешного американского технологического бизнеса (т.е. тех, которые имеют реальные доходы) – 39 лет. Среди успешных предпринимателей людей, которым за 50, было вдвое больше, чем тех, которым еще не исполнилось 25, и вдвое больше тех, кому за 60, чем тех, кому еще нет 20. Дэн Стенглер с Kauffman Foundation изучал американские фирмы, основанные в 1996-2007 годах. Он обнаружил высокий уровень предпринимательской активности среди людей в возрасте от 55 до 64 лет, и самый низкий – среди «поколения Google», представителям которого от 20 до 34 лет. Согласно последним исследованиям стартапов, проведенным Kauffman Foundation, люди в возрасте от 55 до 64 составляли около 23% от новых предпринимателей в 2010 году, а в 1996 этот показатель составлял менее 15%.

Опыт прежнему имеет очень большое значение как в бизнесе, так и в других сферах жизни: цитатой П.Дж.Рурка, возраст и хитрость все еще побеждают «молодость, невинность и плохую прическу». Одно дело – изобрести новый искусный продукт, но уже кое-что – нанять работников или построить механизм сбыта. И даже когда дело доходит до действительно выдающихся идей, возраст таки может быть преимуществом. Бенджамин Джонс из Northwestern University’s Kellogg School of Management и Брюс Вейнберг из Ohio State University исследовали карьеру победителей Нобелевской премии в области химии, физики и медицины. Они обнаружили, что средний возраст, в течение которого эти выдающиеся люди сделали свои выдающиеся изобретения, сейчас выше, чем сто лет назад. Мистер Вадва предполагает, что многие перспективных бизнесов в будущем завершатся скрещиванием двух дисциплин, для понимания каждой из которых требуются годы – робототехники и биологии, или, скажем, медицины и нанотехнологий.

При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.

Комментировать