Виды и методы конкуренции

Февраль 17, 2013

виды и методы конкуренции Методы конкуренции являются элементом рыночного поведения, обозначающим способы конкуренции между компаниями или фирмами.

Рассмотрим существующие виды и методы конкуренции.

А) Конкуренция ценовая. Её основа — обеспечить сбыт предложением продукции по меньшей цене, чем предлагают конкуренты. Минус такого вида конкуренции заключается в возможности уменьшения цен также и самими конкурентами. В итоге норма прибыли у всех компаний, работающих в отрасли, понизится.

Б) Конкуренция не ценовая. В рамках этого вида конкуренции применяется несколько способов конкурентной борьбы.

1. Дифференциация продукта. Продавцы вносят техническое разнообразие в однородные изделия, изменяют их дизайн или качество, улучшают их характеристики. Данное направлено на то, чтобы завоевать лояльность со стороны покупателей, а выражается в убеждении, что представленные изделия превосходят аналоги, предлагаемые конкурентами.

2. Продукт дифференцируется методами сбыта. Конкуренция в сфере сбыта состоит из рекламирования продукции посредством массовой информации, общего стимулирования сбыта (с организацией системы продаж), прямого стимулирования сбыта (прямая продажа торговыми агентами), создания торговых точек. Данные виды деятельности позволяют стимулировать спрос за счёт привлечения потребительского внимания к воображаемым или реальным преимуществам изделия по сравнению с изделиями конкурентов.

3. Конкуренция среди новейших торговых марок. Благодаря условиям научно-технического прогресса, изменению предпочтений и вкусов потребителей находящаяся на рынке продукция морально устаревает. И фирма, чтобы не утратить конкурентоспособность, стремится к внедрению новых торговых марок или обновляет старые.

В) Снижение затрат. Сама по себе эффективность затрат не относится к средству конкуренции, но в то же время она способна укрепить положение производителя на рынке. А способность снижения затрат позволяет компаниям снизить цены (что не могут себе позволить конкуренты) или большее количество средств направить на то, чтобы обеспечить дифференциацию продукта.

При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.

Комментировать