Конкуренции и виды конкуренции

16 марта, 2013

конкуренции и виды конкуренции Современный рынок не существует без конкуренции. Конкуренция является движущей силой развития рыночной экономики. Она создает условия, необходимы для развития предпринимательской деятельности. Именно конкуренция побуждает производителей совершенствовать качество выпускаемой продукции, чтобы она становилась конкурентоспособной. Кроме этого конкуренция принуждает продавцов к снижению цены на товары и услуги.

Конкуренция (от лат. Concurrentia – «сталкиваться», «соперничество») – это борьба между участниками рыночной экономики, которые заинтересованы в достижение одной и той же цели.

Конкуренция может возникнуть: между производителями, между потребителями, между производителями и потребителями. Конкуренция производителей – это борьба за наиболее выгодные условия производства, за своих покупателей, а также за прибыль. Этот вид конкуренции приводит к снижению цен. Конкуренция потребителей – борьба покупателей за приобретения качественной продукции за наиболее низкую цену. При этом виде борьба цены повышаются. Конкуренция производителей и потребителей – это борьба между участниками рыночной экономики, которые занимают противоположные положения на рынке относительно цен. В результате этого вида конкуренции устанавливается общая цена на однородные товары.

Совершенная (чистая) конкуренция возникает, когда на рынке множество мелких продавцов однородной (взаимозаменяемой) продукции и никто из продавцов не имеет возможности заметно влиять на цену и количество продаж.  На рынок легко входят новые предприятие, выход из рынка также не имеет никаких препятствий. Такой вид экономической конкуренция делится на межотраслевую и внутреннюю конкуренцию.

Конкуренции и виды конкуренции

Межотраслевая конкуренция – конкуренция между производителями разных отраслей.

Внутренняя конкуренция – это борьба между производителями, которые работают в одной отросли.

Несовершенная конкуренция – это конкуренция между крупными и мелкими фирмами. Только отдельные фирмы могут влиять на цену товара и объем продаж. Существует жесткий барьер входа на рынок.  Несовершенная конкуренция проявляется в форме монополистической конкуренции и олигополии.

Монополистическая конкуренция – вид конкуренции с множеством продавцов на рынке, реализующих похожую, но неодинаковую по качеству продукцию за разными ценами. Характеризуется легкостью вступления на рынок.

Олигополия – вид конкуренции, характеризующийся небольшим количеством продавцов и множеством потребителей. Эти несколько фирм контролируют цены и количество продаж. В большинстве случаев олигополисты договариваются между собой про общие действия на рынке. Барьер входа на такой вид рынка практически непреодолим.

За методами ведения конкурентной борьбы различают ценовую и не ценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция – борьба между производителями за покупателей с помощью снижения цен. Не ценовая конкуренция – вид борьбы, который осуществляется  повышением качества товаров, улучшения ассортимента и сервисного обслуживания клиентов.

При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.

Комметирование закрыто now!