Бедность не порок?
20 апреля, 2013
Сегодня бедность нередко является следствием не каких-либо объективных условий, не зависящих от гражданина, а как раз пороком, проистекающим у кого-то от неумения или нежелания работать, а у кого-то – от финансовой легкомысленности или безграмотности. Очень часто человек беден только потому, что он сам хочет бедствовать. В свою очередь тот, кому «всё мало», постоянно находит новые источники дохода; исполнив одну свою мечту, он тут же ставит перед собой иную, более высокую цель, и начинает к ней стремиться. Можно с уверенностью говорить о том, что тот, у кого подобные жизненные устремления напрочь отсутствуют, рискует в конечном итоге остаться и без куска хлеба.
Достаток и богатство приходят сегодня (да и не только сегодня) к тем, кто о них не думает. Думает, конечно, но не об обладании конкретной суммой, а о том, что с её помощью они могут предпринять; деньги в понимании таких людей вообще не имеют какой-либо ощутимой ценности, а являются чисто вспомогательным средством. Всё большую актуальность приобретает обладание неким «внутренним стержнем», позволяющим сконцентрироваться на продуктивной деятельности, а она, в свою очередь, в результате приносит и материальный успех: так или иначе, нестандартные и качественные вещи и услуги непременно находят своего покупателя. Постепенно люди осознают, что не обладание является подлинным смыслом существования, а производство и саморазвитие.
Известна история группы Iron Maiden, имевшей коммерческий успех, пока она создавала музыку, не направленную на продажу (то есть она, конечно, продавалась, но это была не самоцель создания музыки); а когда музыканты решили целенаправленно издать «коммерческий» альбом, то они чуть не обанкротились.
Но процесс «падения общества потребления» идёт пока что медленно. Всё ещё обладание и потребление остаются верхом желаний и целью существования для множества людей. Если такие люди участвуют в производстве, то, как правило, из их рук выходит низкокачественная техника, направленная на «скорого потребителя»: она дёшева в производстве и в продаже, легко раскупается непритязательными потребителями и приносит хороший доход. Часто искушённые музыканты, фотографы, создатели любительских (и профессиональных) фильмов сетуют на то, что качество новой техники, пусть даже последнего поколения, заметно уступает технике прежних лет: цифровые «навороты» и суперсовременный дизайн соседствуют с общей непрактичностью.
При использовании материалов гиперссылка www.fingud.ru обязательна.